Этапы развития СМК

Система менеджмента качества СКГУ им. М. Козыбаева – это управленческая подсистема, направленная на  обеспечение и повышение качества образовательных услуг. Менеджмент качества включает определение целей в области качества, выполнение требований к качеству образовательных услуг, создание уверенности у потребителей в надежности и качестве обучения, повышение требований к качеству подготовки специалистов.

Основой системы является структурированный набор документов, регламентирующий главные аспекты деятельности университета. Разработанная в соответствии со стандартом ИСО 9001:2008, система менеджмента качества включает несколько встроенных механизмов самосовершенствования: внутренние аудиты, анализ со стороны руководства, обратная связь с потребителем и др..  Все это  в совокупности повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении целей университета, обеспечивая своевременное изменение и улучшение его деятельности.

Проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества  был инициирован ректором СКГУ им. М. Козыбаева Ашимовым У.Б. в 2004 году. 

В феврале 2004 года для повышения эффективности деятельности в области качества в университете была создана и успешно функционирует служба менеджмента качества. В структуру факультетов включена должность заместителей деканов по науке и менеджменту качества, что позволяет координировать работу на кафедрах и факультетах.

В июле 2005 года система менеджмента качества СКГУ им. М. Козыбаева была сертифицирована на соответствие требованиям МС ИСО 9001 версии 2000 года. По результатам сертификации вуз получил сертификат Русского регистра с логотипом аккредитации Голландского Совета по Аккредитации (Raad voor Accreditatie, RvA), признанной Европейским Союзом, и сертификат Международной Сертификационной Сети IQNet.

Ежегодно система менеджмента проходит серьезную проверку на подтверждение сертификатов соответствия. Внешние эксперты Русского Регистра ежегодно отмечают улучшение деятельность университета по всем его направлениям. В истории развития СМК СКГУ им. М. Козыбаева можно выделить следующие этапы:

Февраль 2004 г. создание центра менеджмента качества
Декабрь 2004 г.   проведение диагностического аудита Казахстанской организацией качества
Апрель 2005 г. подписание  первого издания Политики и Целей в области качества
Май 2005 г. издание приказа о внедрении СМК
Июль 2005 г. сертификация СМК в «Русском Регистре»
Февраль 2006 г. инспекционный аудит СМК
Февраль 2007 г. инспекционный аудит СМК
Август 2007 г. участие в конкурсе на премию Президента РК «За достижения в области качества»
Февраль 2008 г. ресертификационный аудит СМК
Апрель 2008 г. принятие Миссии университета, внедрение стратегического планирование
Февраль 2009 г. утверждение Стратегического плана развития университета на 2009-2014 годы
Апрель 2009 г. ресертификация СМК на соответствие требованиям новой версии ИСО 9001:2008, расширение области сертификации СМК
Март 2010 г. институциональная аккредитация на стандарты качества НАЦ МОН РК
Апрель 2010 г. инспекционный аудит СМК
Апрель 2011 г. ресертификационный аудит СМК
Сентябрь 2011 г. участие в конкурсе на премию Президента РК «Алтын сапа»
Апрель 2012 г. инспекционный аудит СМК
Март 2013 г. инспекционный аудит СМК
Апрель 2014 г. ресертификационный аудит СМК
Май 2014 г. институциональная аккредитация, национальная аккредитация 34 образовательных программ
Октябрь 2014 г. международная аккредитация 3 образовательных программ
Апрель 2015 г. инспекционный аудит СМК
Июнь 2015 г. национальная аккредитация 19 образовательных программ, международная аккредитация 5 образовательных программ
Апрель 2016 г.  инспекционный аудит СМК
Сентябрь 2016 г. создание отдела менеджмента качества Департамента стратегии, качества и интернационализации
Сентябрь 2017 г. ресертификационный аудит СМК на соответствие требованиям новой версии ИСО 9001:2015