Принципы СМК

Система менеджмента качества СКГУ им. М. Козыбаева основана на восьми принципах менеджмента качества:

  1. Ориентация на потребителя. Университет  зависит от своих потребителей и поэтому стремится понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования  и стремится превзойти их ожидания.
  2. Лидерство руководства. Руководители университета обеспечивают единство цели и направления деятельности, создают  и поддерживают внутреннюю среду, в которой преподаватели и сотрудники могут быть полностью вовлечены в решение задач университета.
  3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу университета, и их полное вовлечение дает возможность университету с выгодой использовать их способности.
  4. Процессный подход.  Для эффективного достижения желаемого результата разными видами деятельности университета и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
  5. Системный подход к менеджменту. В деятельности университета определена сеть взаимосвязанных процессов. Понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность университета при достижении его целей.
  6. Постоянное улучшение. Неизменной целью университета является постоянное улучшение его деятельности в целом.
  7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Университет  и образовательные учреждения города и области взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Процессный и системный подходы в СКГУ им. М. Козыбаева

Процессный подход подразумевает, что любая деятельность рассматривается как процесс. В работе университета процессы взаимодействуют сложным образом, образуя систему или сеть процессов.  Управление процессом включает определение целей и ресурсов процесса, определение методов и средств выполнения процесса, управление использованием ресурсов, которые выделены для осуществления данного процесса, наблюдение за ходом процесса, анализ результатов его выполнения и коррекция хода процесса.  

Для непрерывного улучшения любого процесса применяется цикл Деминга PDCA - планируй (Plan), делай (Do), проверяй (Check), воздействуй (Act).

В СКГУ им. М. Козыбаева в результате разработки и внедрения СМК выделены следующие процессы:

По управлению документацией:

  • управление внутренними документами СМК (ПРО СКГУ 401);
  • управление организационной документацией (ПРО СКГУ 402);
  • управление служебной документацией (ПРО СКГУ 403);
  • управление внешними документами (ПРО СКГУ 404);
  • управление архивом (ПРО СКГУ 405);
  • управление записями по качеству (ПРО СКГУ 406).

По ответственности руководства:

  • планирование улучшений Университета (ПРО СКГУ 501);
  • анализ СМК со стороны руководства (ПРО СКГУ 502).

По обеспечению ресурсами:

  • управление персоналом (ПРО СКГУ 601);
  • повышение квалификации персонала (ПРО СКГУ 602);
  • воспитательная работа и организация социальных условий для студентов (ПРО СКГУ 604);
  • научно-исследовательская работа ППС, докторантов, магистрантов, студентов (ПРО СКГУ 605);
  • эксплуатация, обслуживание и ремонт оборудования (ПРО СКГУ 606).

По жизненному циклу:

  • профориентационная работа (ПРО СКГУ 701);
  • формирование контингента (ПРО СКГУ 702);
  • учебно-методическая работа (ПРО СКГУ 703);
  • планирование учебного процесса (ПРО СКГУ 704);
  • учебный процесс (ПРО СКГУ 705);
  • профессиональная и производственная практика (ПРО СКГУ 709);
  • трудоустройство выпускников (ПРО СКГУ 710);
  • управление контрольно-измерительными приборами (ПРО СКГУ 712);
  • осуществление закупок необходимых для обеспечения качества  (ПРО СКГУ 713).

По улучшению:

  • контроль качества учебного процесса (ПРО СКГУ 708);
  • оценка знаний (ПРО СКГУ 706);
  • оценка знаний магистрантов (ПРО СКГУ 715);
  • проведение внутренних аудитов (ПРО СКГУ 801);
  • корректирующие  и предупреждающие действия (ПРО СКГУ 803).