Электронный ректорат

Запущенный в 2004 году информационно-аналитический комплекс по управлению учебным процессом «Электронный ректорат» представляет сегодня совокупность информационных систем, сопровождающих весь цикл учебного процесса – от формирования контингента до итоговой аттестации обучающихся. ИАКУВ «Электронный ректорат» обеспечивает информационную поддержку и автоматизацию основных функций по оперативному мониторингу образовательных ресурсов и управлению образовательными процессами на уровне ректората, деканатов, заведующих кафедрами, служб и отделов, обеспечивающих обслуживание учебного процесса.

ИАКУВ «Электронный ректорат» является одной из передовых разработок в области информатизации образования и реализует все основные составляющие управления образовательным процессом, в том числе по кредитной технологии.

В настоящее время комплекс состоит из 23 проектов, в состав которых входят более 400 модулей и подмодулей. Данная интерфейсная настройка является достаточно востребованной частью информационного пространства университета, о чем может свидетельствовать тот факт, что ежедневно данный ресурс используют более 2000 раз в день. Для организации защиты информации и разграничения прав доступа в ИАКУВ «Электронный ректорат» реализован ролевой уровень доступа к системе.

ИАКУВ «Электронный ректорат» предоставляет руководящему составу вуза возможности мониторинга:

  • различного рода ресурсов для ведения образовательной деятельности;
  • критериев, характеризующих образовательную деятельность, необходимых для управления образовательными процессами;
  • учебного процесса – формирование ведомостей, фиксация результатов контроля рейтингового и промежуточного (аттестации, экзамены, курсовые работы и курсовые проекты), а также итоговый контроль обучающихся (государственный экзамен и защита дипломных проектов);
  • выполнения кафедрами и ППС педагогической нагрузки.

«Электронный ректорат» реализует следующие функции управления образовательным процессом:

  • формирование учебных планов;
  • планирование аудиторной и внеаудиторной педагогической нагрузки образовательного учреждения;
  • формирование приказов на выплату стипендий;
  • формирование отчетности по учебному процессу в соответствии с принятыми в МОН РК требованиями;
  • автоматическое заполнение бланков дипломов выпускников.

Банк данных ИАКУВ «Электронный ректорат» содержит всю основную информацию по организации и сопровождению учебного процесса и обеспечивает функцию электронного документооборота.