12 декабря 2017 в МОН РК под председательством Министра образования и науки РК Сагадиева Е.К. состоялось информационное совещание, посвященное реформам, проводимым Министерством образования и науки в образовательной сфере. Участниками совещания стали: советник министра образования Майраш Тайкенова, представители АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК, заведующие кафедрами «Журналистика» вузов РК.
Майраш Тайкенова в своем выступлении подчеркнула, что перед кафедрами «Журналистика» вузов РК стоит ответственная задача за подготовку специалистов, которые в будущем будут обслуживать и обеспечивать информационное пространство страны, поэтому ответственность по подготовке будущих журналистов высока и серьезна. М. Тайкенова предложила разработать совместный стратегический план по информационному наполнению контента о вопросах развития образования в РК.
Также на совещании обсуждался вопрос и о проблемах дефицита контента на казахском языке в информационном поле РК, обсуждались объективные причины создавшейся ситуации.
Елдос Нурланов, вице-президент АО «Информационно-аналитический центр» в своем выступлении «Казахстан и глобальное обучение» рассказал о рейтинге казахстанского образования на международном уровне.
В целях повышения привлекательности и поднятия престижа образования в РК был предложен проект конкурса «Взгляд молодежи на образование» среди студентов вузов РК. Идея конкурса в пропаганде реформ, проводимых Министерством образования и науки, донести которые необходимо с помощью социальных видеороликов, созданных специально для участия в конкурсе. Конкурс будет проводится по четырем напрвлениям:
Заведующие кафедрами «Журналистика» выступили с предложением об отмене ВОУДа, либо о пересмотре вопросов и включения творческих заданий; о внедрении академической свободы на кафедре «Журналистика».
Рассматривался вопрос и о квалификационном стандарте специальности «Журналистика».
Министр образования и науки РК Сагадиев Е.К. предложил работать над повышением уровня компетенции молодых журналистов, также он отметил, что «настоящее образование, когда студент действует. Студент, который участвует в пяти-шести конкурсах – становится настоящим журналистом».