Процедура реализации академической мобильности

Финансирование МОН РК

Министерство образования и науки РК выделяет финансовые средства для обучающихся в рамках государственного образовательного заказа в пределах установленных норм на обучение за рубежом, которые покрывают расходы на проживание (120 дней), проезд до места обучения и обратно, затраты на оформление визы и медицинской страховки участника программы академической мобильности.

Самостоятельное финансирование

Все расходы покрываются участниками самостоятельно, включая расходы на проживание, транспортные затраты, оформление визы и медицинской страховки.

При финансировании МОН РК  проводится конкурс (гранты МОН РК распространяются только на вузы Европы и США):

  1. Прием необходимого пакета документов.
  2. Рассмотрение документов.
  3. Объявление результатов конкурса.

При самостоятельном финансировании Программы АМ собеседование проводится только при необходимости.

Необходимые документы для участия в конкурсе академической мобильности:

  • анкета;
  • 2 заявления обучающегося;
  • копия паспорта;
  • заявление-обоснование (мотивационное письмо) на каз./рус. яз. и англ.;
  • 2 рекомендательных письма на рус./англ. языке;
  • справка с места учебы; 
  • транскрипт на 3 языках (каз., рус. и англ.) 106/2;
  • медицинская справка 082/у (для выезжающих за рубеж);
  • сертификат о знании языков (английский язык -IELTS, TOEFL; турецкий, испанский, немецкий и т.д. – сертификат о знании языка на уровне В2 и выше) при наличии;
  • фото 3х4, 6 шт.

Преимущественное право в конкурсе на финансирование МОН РК получают Участники, имеющие высокие балл GPA (выше 3,5) и в сертификатах международного образца на  знание иностранного языка (IELTS, TOEFL и др.на уровне не ниже В2)

К участию в конкурсе на самостоятельное финансирование допускаются студенты с GPA менее 3,5  и выше 3,0 при условии, что у студента нет оценок ниже В- (75).

На следующем этапе САМиМС централизованно направляет заявки участников-номинантов в зарубежные вузы-партнеры для рассмотрения, организации дальнейшего оформления по зачислению.

На основании личного решения участника САМиМС направляет заявку в зарубежные вузы для последующего рассмотрения и зачисления.

После приема документов, в случае зачисления обучающегося зарубежный, вуз-партнер в подтверждение направляет официальное письмо-приглашение в СКГУ им. М. Козыбаева.

Координатор по академической мобильности оповещает Участника о получении письма-приглашения от зарубежного вуза-партнера по электронной почте.

Координатор вуза программ ЕСTS формирует с обучающимися трехсторонний договор между обучающимся, отправляющим и принимающим вузом.

В соответствии с полученным приглашением эдвайзер кафедры/ заведующий  выпускающей кафедры оказывает содействие Участнику-номинанту в оформлении и согласовании ИУП (индивидуальный учебный план), который утверждается деканом факультета при согласовании с САМиМС.

При наличии разницы  в индивидуальном учебном плане, Участник-номинант  подает заявление о сдаче дисциплины с использованием дистанционных технологий обучения.

Приказ об академической мобильности обучающегося для последующего направления в зарубежный вуз-партнер издается САМиМС.

При необходимости студентом прохождения учебной/производственной практики, студент на основании приказа о командировании на академическую мобильность подает заявление на прохождение практики по возвращению с обучения.

По окончании обучения по программе академической мобильности в вузе-партнере и приезду Участник в течение 2 рабочих дней обязан оповестить САМиМС о возвращении, предоставить транскрипт и  написать заявление о возобновлении обучения в СКГУ им. М. Козыбаева.

Координатор вуза на основе механизма перерасчета кредитов ECTS в кредиты РК засчитывает наработанные кредиты обучающегося в его академическую историю, а также в транскрипт при выпуске.

В течение 14 дней после возвращения Участник должен предоставить:

  • Итоговый отчет – заведующему выпускающей кафедры;
  • Финансовый отчет в бухгалтерию СКГУ им. М. Козыбаева (в случае обучения за счет средств МОН РК).

Пакет документов Участника в программе академической мобильности:

  • анкета;
  • 2 заявления обучающегося;
  • копия паспорта;
  • заявление-обоснование (мотивационное письмо) на каз./рус. яз. и англ.;
  • 2 рекомендательных письма на рус./англ. языке;
  • справка с места учебы; 
  • транскрипт на 3 языках (каз, рус и англ) 106/2;
  • медицинская справка 082/у (для выезжающих за рубеж);
  • сертификат о знании языков (английский язык -IELTS, TOEFL; турецкий, испанский, немецкий и т.д. – сертификат о знании языка на уровне В2 и выше) при наличии;
  • фото 3х4, 6 шт;
  • индивидуальный учебный план, подписанный заведующим кафедрой и утвержденный деканом факультета;
  • заявление на ДОТ (дистанционные образовательные технологии);
  • расписка;
  • выписки из приказов о направлении на обучение за рубеж и обучении по ДОТ.