В 2018 году коллектив Kozybayev University приступил к научным исследованиям по проекту - NICOPA «Новые и инновационные курсы для точного земледелия» (www.nicopa.eu) по программе Erasmus+.
Основное направление исследований связано с совершенствованием образовательных программ путем модернизации и внедрения новых курсов по инновационным технологиям точного земледелия, создания инженерных лабораторий, осуществления стажировок преподавателей, специалистов и обучающихся в ведущих европейских университетах.
Участие в проекте NICOPA позволило сотрудникам нашего университета повысить свои профессиональные компетенции за счет прохождения международных стажировок, значительно увеличило их уровень языковой подготовки. Стимулировало ППС к дальнейшему профессиональному совершенствованию. Позволило приобрести навыки делового общения, ведения делопроизводства, использования современных инфо-коммуникационных средств, взаимодействия с различными категориями представителей сферы точного сельского хозяйства, в том числе инженерами, IT-специалистами, фермерами, госслужащими и т.д.
За время прохождения стажировки в Техническом университете Берлина (Германия) доценты кафедры «Энергетика и радиоэлектроника» Дмитрий Риттер и Алексей Савостин получили новые знания, а также материалы по модернизируемым дисциплинам. Были освоены: анализ экспериментальных данных после статической обработки, приведенные к очень высокой точности, способы нахождения правильного результата при необходимом экстремальном решении. Эти навыки необходимы для преподавания спец.дисциплин по направлениям «Системы сбора и обработки данных», «Системы искусственного интеллекта», «Системы компьютерного зрения». Основная проблема, с которой столкнулись преподаватели, при реализации курсов обучения- острая нехватка современной учебной литературы по направлению проекта.
Сегодня при модернизации образовательных программ в качестве консультантов постоянно привлекаются стейкхолдеры, действующие специалисты ТОО «Шагала Агро», ТОО «Шатило и К», ТОО «Атамекен-агро», ТОО «Геоскан Казахстан». Основным их пожеланием явилось увеличение практической составляющей в учебных программах с целью повышения этих навыков у выпускников.