6M050700 Менеджмент

Факультет истории, экономики и права → Кафедра "Финансы и менеджмент"


Свидетельство об аккредитации

Академическая степень: магистр экономики и бизнеса по специальности 6М0507000 «Менеджмент», магистр экономических наук по специальности 6М050700 «Менеджмент».

Сфера профессиональной деятельности:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, не коммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  • органы государственного управления;
  • учреждения социальной сферы;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
  • научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;
  • учреждения системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

Объекты профессиональной деятельности являются экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций и предприятий независимо от их вида деятельности, формы собственности, категорий участников (резиденты и нерезиденты РК), организационно-правовых форм, государственные органы республиканского и местного уровней; научно-исследовательские институты, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.

Виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая деятельность;
  • аналитическая деятельность;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • педагогическая деятельность

Содержанием профессиональной деятельности:

 а) в области организационно-управленческой деятельности:
управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

  • разработка стратегий развития учреждений социальной сферы и осуществление мероприятий, направленных на их реализацию;
  • разработка для организации проектов в социальной сфере различного характера и инструментов их реализации с учетом неопределенной среды;
  • оценка экономической и социальной эффективности стратегии развития учреждений социальной сферы;
  • определение методов управленческого воздействия;
  • реализация навыков психологического влияния, конструктивного разрешения конфликтов.

б) в области аналитической деятельности:

  • поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений в социальной сфере;
  • диагностика социально-экономической ситуации в социальной сфере;
  • анализ направлений деятельности организации в условиях изменений внутренней и внешней среды;
  • анализ и оценка эффективности источников организационного развития;
  • анализ и моделирование процессов проектного управления;

в) в области научно-исследовательской деятельности:

  • выявление и формулирование актуальных научных проблем в социальной сфере;
  • разработка программ научных исследований и разработок в социальной сфере;
  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;
  • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам в социальной сфере;
  • разработка организационно-управленческих моделей процессов развития в социальной сфере, оценка и интерпретация результатов.

г) в области педагогической деятельности:

  • разработка образовательных программ для преподавания управленческих дисциплин в средних профессиональных учебных заведениях;
  • разработка учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания управленческих дисциплин;
  • разработка и использование современных образовательных технологий в процессе преподавания - преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (для магистров профильного направления);
  • преподавание экономических дисциплин в высших учебных заведениях (для магистров научного и педагогического направления).