19-22 апреля 2022 года состоялась VIII сессия Научного совета по проблемам истории музыкального образования, организованная Президиумом Совета совместно с Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского на базе Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского и Уральской специальной музыкальной школы/колледжа. Руководителем этого международного проекта является профессор ПГГПУ В.И. Адищев.
В состав входят 52 члена Научного совета, среди которых - профессор кафедры «Музыкальные дисциплины» Северо-Казахстанского университета имени Манаша Козыбаева, к.п.н. – Колесникова Галина Афанасьевна, выступившая на пленарном заседании VIII сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. В проекте «История музыкального образования: новые исследования» она работает с 2010 года, по результатам исследований опубликовано 6 научных статей в сборниках материалов сессий. С докладами на Научной сессии выступили более 70 учёных и музыкальных деятелей из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Воронежа, Оренбурга, других городов России, а также из Казахстана, Германии и Китая.
Главной темой VIII сессии стало обсуждение результатов исследования истории создания и перспектив развития специальных музыкальных школ для одаренных детей и проведение традиционного научного семинара «История музыкального образования: новые исследования». Специальные музыкальные школы, школы искусств музыкально-эстетического профиля для одаренных детей – это уникальные учебные заведения, существующие в разных странах, имеющие характерные особенности в организации учебно-воспитательного процесса, накопившие богатый опыт практической работы, синтезирующие знания педагогов-музыкантов разных исполнительских школ.
Этот масштабный проект охватывает исследования различных направлений истории музыкального образования – деятельности учебных заведений разного типа, изучение и обобщение опыта работы выдающихся деятелей педагогики музыкального образования, выявление и поиск решения проблем музыкального образования.