4 сентября 2018 года в СКГУ им. М. Козыбаева состоялась церемония открытия Центра обслуживания студентов «QYZYLJAR»

В целях реализации задач, указанных в Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», а также в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан», при содействии областного Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, в Северо-Казахстанском государственном университете им. М. Козыбаева был создан Центр обслуживания студентов «QYZYLJAR».

Целью работы ЦОС является быстрое и качественное предоставление услуг учебно-образовательного процесса по принципу «одного окна» на основе  стандартов обслуживания.

Подготовка к открытию длилась несколько месяцев. Были закуплены новая мебель, необходимое оборудование, установлена электронная очередь. Сам центр расположился в фойе учебного корпуса №2.

В торжественной церемонии приняли участие преподаватели, сотрудники и студенты нашего вуза, представители местных исполнительных органов и региональных СМИ.

К собравшимся с приветственной речью обратился проректор по академическим вопросам СКГУ им. М. Козыбаева Ербол Исакаев. Он поздравил всех с этим важным событием, пожелал дальнейшего развития Центру и успехов его сотрудникам.

Затем выступила руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО Елена Степаненко. В своей речи Елена Федоровна отметила необходимость создания подобных служб не только в вузе, но и в средне-специальных учебных заведениях. Спикер заверила присутствующих, что работа в данном направлении в области будет продолжена.

После того, как символическая лента была перерезана, для собравшихся провели презентацию работы ЦОС. Для того, чтобы получить необходимую услугу нужно взять талон электронной очереди и пройти в зал ожидания. Затем, когда вы услышите и увидите ваш номер, следует пройти к тому окну, которое будет написано на экране. На первом этапе в Центре обслуживания студентов «QYZYLJAR» можно получить 7 услуг: прием заявки и выдача транскрипта, справки с места учебы, справки лицам, не завершившим высшее и послевузовское образование, подача заявления по переводу, восстановлению, предоставлению академического отпуска, а также отчислению обучающихся, прием заявления с Государственной корпорации «Правительство для граждан» на дубликат документов о высшем или послевузовском образовании и выдача в ЦОН.

Также будут доступны услуги информационно-консультативной помощи. Для этого работает «Reception». Здесь же будет осуществляться выдача готовых документов.

Получить услуги ЦОС можно и самостоятельно, не прибегая к помощи методистов. Для этого работает зона самообслуживания. Чтобы получить справку или транскрипт нужно всего лишь оставить заявку, указав личные данные.

Стоит отметить, что развитие Центра будет проходить в 3 этапа и в общей сложности займёт 3 года. Планируется оказывать до 40 различных услуг. Создание ЦОС позволит устранить административные барьеры и коррупционные риски в системе взаимодействия студентов с университетом, дублирующие действия при оказании услуг. Это значительно повысит эффективность и оперативность решения проблем студенчества,  снизит трудоемкость работы персонала.

05.09.2018