Археология – одна из фундаментальных наук, изучающих прошлое, особенностью которой является изучение «немых» находок и артефактов, которые ученым в дальнейшем необходимо объяснять и интерпретировать. К изучению исторических находок древности, как правило, привлекаются ученые различных областей знаний – антропологи, геологи, палеонтологии, палеоботаники, генетики, картографы, геодезисты, химики, искусствоведы, лингвисты и др.
Археология позволяет заглянуть в глубину веков и «пролить» свет на ранний период становления человечества. Кроме того, археология позволяет во многом объяснить особенности и тенденции в развитии хозяйственного уклада, политического устройства, культурных традиций и их влияние на последующее развитие. Зная прошлое, во многом можно объяснить настоящее.
Для Плешакова Анатолия Андреевича археология – не просто профессия, а образ жизни. Начиная со школьной скамьи, он участвовал в работе археологического кружка под руководством археолога Здановича Г.Б. Позже, обучаясь в Петропавловском педагогическом институте им. К. Ушинского, участвовал в археологических раскопках. После окончания вуза продолжил свое увлечение на профессиональном уровне, защитив кандидатскую диссертацию по направлению – «археологическая трасология», участвовал в различных археологических экспедициях, в том числе – на поселении Ботай, курган-святилище Байкара и др. Под руководством Плешакова А.А. был составлен свод археологических памятников по Северо-Казахстанской области, изданы сотни научных трудов.
В настоящее время под его руководством студентами СКУ им. М. Козыбаева осуществляются археологические раскопки поселения Ак-Ирий, близ села Долматово Кызылжарского района Северо-Казахстанской области. Это самое северное поселение раннего железного века сакского периода, относящееся к V веку до нашей эры, служившее своеобразным форпостом между жителями степи и леса. На основе компьютерной реконструкции жизни и быта людей раннего железного века поселения Ак-Ирий столичными программистами и веб-дизайнерами создан виртуальный музей в 3D формате.
Для просмотра монолога пройдите по ссылке