Система потребительского мониторинга

Одним из важнейших показателей эффективности работы современного вуза, индикатором результативности изменений и преобразований, происходящих в нем, является уровень удовлетворенности потребителей. С целью проведения оценки принимаемых решений и осуществления непрерывного повышения качества образовательных услуг с 2004 года в вузе действует система потребительского мониторинга.

Для оценки качества услуг, а также условий и ресурсов оказания образовательных услуг службой менеджмента качества университета проводятся следующие виды опросов:

  • ежегодный опрос выпускников о качестве образовательных услуг;
  • анкетирование работодателей о качестве подготовки выпускников (раз в два года);
  • ежегодное анкетирование студентов о качестве преподавания дисциплин;
  • ежегодное анкетирование ППС по вопросам организации учебного процесса;
  • анкетирование студентов по дополнительным направлениям (например, по вопросам студенческого самоуправления, адаптации к обучению в вузе и т.п.).

В процессе потребительского мониторинга применяются социологические методы, обеспечивающие надежное измерение ожидаемого качества и существующей удовлетворенности: анализ документов, интервью с участниками образовательного процесса, массовые и экспертные опросы, анкетирование.

Результаты анкетирования рассматриваются на заседаниях кафедр, советах факультетов, где принимаются решения о корректирующих мероприятиях.