Выпускнику данной модульной образовательной программы присваивается академическая степень «бакалавр образования»
Бакалавры музыкального образования владеют следующими ключевыми компетенциями:
1) в области родного языка
- способен выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области музыкального образования в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всём многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге.
2) в области иностранных языков
- владеет основными навыками коммуникации на английском, немецком языках: способен понимать, выражать и толковать понятия, факты и мнения как в области музыкального образования в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов. Имеет навыки медиации и межкультурного понимания.
3) фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая подготовка
- способен и готов применять образовательный потенциал, опыт и личностные качества, приобретенные во время изучения математических, естественнонаучных, технических дисциплин в высшей школе, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач, развитие математического и естественнонаучного мышления.
4) компьютерная
- способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, владеет навыками использования, восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией посредством компьютера, общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности.
5) учебная
- обладает базовыми знаниями в области музыкальных дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться.
6) социальная
- знает социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности;
- знает культуру народа Казахстана и соблюдает их традиции;
- знает и соблюдает основы правовой системы и законодательства Казахстана;
- знает тенденции социального развития общества;
- умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях;
- умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;
- владеет нормами деловой этики, владеет этическими и правовыми нормами поведения;
- стремится к профессиональному и личностному росту;
- способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
- понимает и способен вести активную жизненную позицию, может осуществлять самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, стремится лидировать в группе, коллективе не причиняя им вреда и в рамках нормативных регламентов.
7) экономическая и управленческая
- знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;
- владеет основами экономических знаний, имеет научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.;
- владеет навыками, необходимыми для критического мышления, наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки;
- обладает качеством креативности (творчества): способностью переходить от одного аспекта к другому, способностью выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных, способностью видеть суть проблемы, способностью сопротивляться стереотипам.
Бакалавры музыкального образования по образовательной программе 5В010600 «Музыкальное образование» владеют следующими специальными компетенциями:
- быть способным свободно ориентироваться в музыкальном материале,
- владение исследовательскими приёмами,
- наличие знаний в области педагогики музыкального образования,
- владение методикой музыкального образования,
- владение навыками игры на музыкальном инструменте,
- владение навыками организации вокально-хоровой работы,
- проводить экспериментально-исследовательскую работу в соответствии с профессиональными требованиями в процессе освоения педагогики, психологии и методики музыкального образования.
Бакалавры музыкального образования по образовательной программе 5В010600 «Музыкальное образование» образовательной траектории 1 5B010605 «Дополнительное музыкальное образование» владеют следующими специальными компетенциями:
- быть способным в отборе содержания знаний, умений и навыков по профилю своего предмета деятельности;
- смежных видов искусств и наук через современные компьютерные технологии и технические средства обучения;
- в вопросах преподавания (теории и методики) предмета и организации учебно-воспитательных мероприятий обучающихся.
Бакалавры музыкального образования по образовательной программе 5В010600 «Музыкальное образование» образовательной траектории 2 5B010606 «Музыкальный руководитель дошкольных организаций» владеют следующими специальными компетенциями:
- быть способным в отборе содержания знаний, умений и навыков по профилю дошкольного музыкального образования детей;
- смежных видов искусств и наук через современные компьютерные технологии и технические средства обучения;
- в вопросах организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников.