Сессия «на носу»

Важный момент перед экзаменом ─ заставить себя заняться подготовкой. В это время хочется делать все что угодно: вспомнить давно позабытые и отложенные дела, отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить, лишь бы отдалить момент, когда придется сидеть с книжкой и тетрадкой над столом и готовиться.

Надо сделать над собой усилие. Это важно и нужно. Но не надо и впадать в крайность. Если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и закроетесь в своей комнате ─ эффективность от такой подготовки не будет высокая. Лучше установите для себя норму ─ скажем, один час, или один билет или модуль в тесте. Разобрали тему одного билета ─ сделайте передышку.

Вы не сможете полностью раскрыть на экзамене свои способности, если не знаете, что от вас будет требоваться. Никому же не хочется прийти на экзамен и быть застигнутым врасплох формой его проведения, условиями, в которых он будет проходить, или типами задаваемых вопросов.

Готовность к экзамену определяется не только хорошим знанием материала. Если вы не знаете, в какой форме вас попросят воспроизвести информацию, то можете растеряться настолько, что так и не вспомните то, что о вас требуют. К примеру, вы можете настроиться на подсказки, которых на самом деле не будет. Как результат, вы уйдете с экзамена страшно подавленным, поскольку вы знали материал, но оказались не в состоянии это продемонстрировать.

Соберите побольше информации  о предстоящем экзамене. Узнайте, в какой форме вас попросят ответить, а также какие темы будут фигурировать в билетах. Не бойтесь сделать следующее:

  1. спросите преподавателя, в какой форме будет проходить экзамен, и какие темы будут на него вынесены.
  2. спросите у знакомых, которые уже сдавали экзамены у этого преподавателя, с какими «сюрпризами» они столкнулись. 

 Если вы изберете неправильную стратегию подготовки к экзамену, то, скорее всего, так и не сможете вспомнить информацию, которую тщетно пытались выучить. Вот несколько основных ошибок, которых следует избегать:

  1. пытаться выучить материал в ночь перед экзаменом, или оттягивать изучение материала до самой последней минуты;
  2. пытаться учить материал, уставившись в телевизор или слушая громкую музыку;
  3. концентрировать свое внимание на несущественной информации, пропуская ключевые моменты и теряя ощущение целостности материала.

Прежде чем что-то учить, надо определиться с теми источниками, которые Вы используете. Обычно информации либо слишком много, либо слишком мало.

Готовясь  к  экзамену, нужно  иметь  вопросы  и  учебники, учебные  пособия  для  повторения, а  не  только  конспект.

Обычно на лекциях преподаватель сам рекомендует большое количество литературы. Если вас все-таки не было на лекциях ─ постарайтесь узнать хотя бы с каких книг читалась лекция. Иногда в библиотеке вуза можно найти отпечатанный курс лекций вашего преподавателя.

Сетью Интернета при подготовке лучше пользоваться, когда знаешь, что нужно, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение.

Сдававшие ваш предмет друзья или знакомые будут полезны только в том случае, если:

  1. они хорошо знают материал;
  2. вы знаете, что вам надо у них узнать. Кроме того, далеко не каждый человек обладает способностью хорошо объяснять.

В процессе подготовки каждый рабочий период необходимо завершать активным отдыхом, включающим быструю ходьбу, пробежку, езду на велосипеде, лёгкие физические упражнения. Движение ускоряет обмен веществ, повышает жизненный тонус и быстро снижает усталость.

Полезно ополаскивать холодной водой кожу лица, шеи, ступни ног. Это способствует  лучшему усвоению учебного материала, значительно облегчает подготовку к зачётам и экзаменам.

Отрицательно влияют на продуктивность труда искусственные стимуляторы. Крепкий кофе, чай, различные фармакологические средства после кратковременного положительного эффекта приводят к ослаблению функций коры головного мозга. При курении на стенках сосудов мозга откладывается фибрин, уменьшая их сечение, вследствие чего ухудшается питание мозга кровью. При употреблении алкоголя часть нервных клеток мозга отмирает, замедляется скорость реакции.

Готовиться к зачётам и экзаменам лучше всего в условиях полной тишины. Музыка, разговоры, шум тормозят темп работы, снижают её качество.

Готовиться к экзамену вместе с другом/подругой не следует (если только он (она) не разбирается в материале лучше вас) ─ такая подготовка чаще всего оборачивается долгими разговорами на отвлекающие темы и пустой тратой времени. 

Вечером позвольте себе расслабиться ─ прогуляйтесь, поговорите по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу (подруге)... Но вернитесь домой до полуночи ─ сон на экзамене чреват пересдачей!

Перед сном нужно хотя бы пролистать пройденные материалы: попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается ─ просмотрите раздел). Психологи утверждают, что лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и во время пробуждения.

Можно писать шпаргалки! Во время написания шпаргалок вы еще раз прорабатываете материал. Но пользоваться ими  не стоит. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо и все мысли только о том, как же ей воспользоваться. Оставили ее дома ─ голова включается в работу. Так что лучше написать и оставить дома.

После зачёта, экзамена уместна индивидуальная или коллективная прогулка.

НАКАНУНЕ экзамена:

  1. Готовьтесь! Тщательно изучайте материал.
  2. Не бойтесь приближения экзамена: рассматривайте экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную вами работу.
  3. Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом.
  4. Отведите себе время с запасом, особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и приходите на экзамен незадолго до начала.
  5. Расслабьтесь перед экзаменом.
  6. Не старайтесь повторить весь материал в последнюю минуту.
  7. Не ходите на экзамен с пустым желудком.
  8.  Возьмите конфету или что-нибудь другое, чтобы отвлечься от волнения.

Түсініктемелер

Түсініктеме қосу