Семинар «Дифференцированный подход в обучении учащихся родному языку в условиях СШКНВ №17»

3 ноября 2017 года научно-методическим объединением кафедры «Ассамблея народа Казахстана» был проведен научно-методический семинар «Дифференцированный подход в обучении учащихся родному языку в условиях СШКНВ №17».

В работе семинара приняли участие: преподаватели и студенты СКГУ им. М. Козыбаева, учителя родных языков СШКНВ №17.

Участниками семинара были подняты вопросы эффективного обучения языкам детей с разным уровнем языковой грамотности.

Руководитель Образовательного совета национальных отделений  СШКНВ №17 Тябус Марина Анатольевна акцентировала внимание на проблемы преподавания родного языка для детей и подростков с разноуровневой языковой базой знаний.

Специалист-психолог кабинета психологического консультирования СКГУ им. М. Козыбаева Тлегенова Куаныш Жаножановна обратила внимание на возрастные особенности учашихся младшего, среднего и старшего звена.

Заведующая кафедрой «Теория и методика дошкольного образования», к.п.н, доцент Квасных Галина Сергеевна провела Мастер-класс на тему «Интегрированный подход в преподавании языков младшим школьникам в рамках обновленного содержания образования».

Заведующая кафедрой  «Казахский язык», к.п.н., доцент Ахметова Татьяна Алимжановна поделилась опытом работы с текстами на уроках казахского языка в группах студентов с разным уровнем знаний.

Доцент кафедры «Русский язык», к.ф.н. Оспанова Ирина Витальевна акцентировала внимание на такие приемы как: диалог и монолог при осуществлении дифференцированного подхода в обучении русскому языку студентов, обучающихся по Программе «Мәңгілік ел жастары – индустрияға» социального проекта «Серпін».

Старший преподаватель кафедры «Иностранные языки» Штро Ольга Геннадьевна представила интерактивные приемы в обучении иностранным языкам в условиях перехода к трехъязычному образованию.

Студенты группы Б(о)-17-п Абишева Риза и группы ДОВ-15к Жанаева Нұрай поделились своим мнением о том, какие методы и приемы, применяемые преподавателями в изучении языков, являются эффективными.

В завершении семинара были даны следующие рекомендации:

  1. Использовать современные методики, в том числе и  компьютерные технологии в  преподавании языков.
  2. Учитывать возрастные особенности детей в подборе методов и приемов обучения языкам.
  3. Активизировать индивидуальную работу с обучающимися в расширении языковой базы знаний.
  4. Привлекать студентов и школьников  к участию в работе этнокультурных центров Северо-Казахстанской областной ассамблеи народа Казахстана с целью языковой практики.
  5. Повышать уровень языковой грамотности студентов и школьников через обучение в национальных отделениях СШКНВ №17 и языковых центрах Северо-Казахстанской ассамблеи народа Казахстана.
  6. Информировать абитуриентов о возможности изучения языков на факультете «Foundation» и в полиязычных группах СКГУ им. М. Козыбаева в рамках профориентационной работы.

07.11.2017