11 апреля текущего года на педагогическом факультете СКУ им. М. Козыбаева прошла зарубежная секция «Традиции и инновации в патриотическом воспитании обучающейся молодежи Казахстана», которая проходит в рамках IX Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании» вуза-партнера Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург).
Цель стратегической секции: определение роли педагогического образования в воспитании гражданского сознания у молодежи Казахстана, развитие концептуальных подходов к патриотическому воспитанию с учетом исторического контекста Великой Отечественной войны, а также обмен опытом в области традиционных и современных практик воспитания в педагогическом образовании.
В рамках дискуссии были представлены результаты научных исследований о игрофикации как механизм гражданско-патриотического воспитания будущих педагогов (Е.Е. Андреева), о формах гражданско-патриотического воспитания студентов педагогического вуза (Ю.Н. Галагузова), о формировании гражданственности через инклюзивную волонтерскую деятельность (Ю.Н. Рюмина), о влиянии национальных видов спорта и игр на патриотическое воспитание (А.А. Айжеркенова), о кинопедагогике в формировании семейных ценностей (Ю.М. Гибадуллина), о исследованиях практики разработки будущими педагогами продуктов академического письма на основе метода фокус-группы (О.А. Фомичева).
К научному обсуждению была приглашена Алма Жакимовна Мурзалинова – д.п.н., профессор кафедры «Педагогика и психология», Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева (организатор конкурса «Держу курс развития»).
Всего в смешанном формате работы секции приняли участие 36 человек.
Участники отметили важность сочетания традиций и инноваций в патриотическом воспитании, подчеркнув роль национальных видов спорта, кинопедагогики и дебатов как эффективных образовательных инструментов. Особое внимание уделили значение академического письма в подготовке педагогов и необходимость обмена опытом для совершенствования образовательного процесса. В целом, подчеркивалась необходимость комплексного подхода, учитывающего современные реалии.