Выпускнику данной модульной образовательной программы присваивается академическая степень "бакалавр естествознания "
Бакалавры естествознания владеют следующими ключевыми компетенциями:
1) в области родного языка
-
способен выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области географии в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всём многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге.
2) в области иностранных языков
-
владеет основными навыками коммуникации государственном, русском, английском языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, факты и мнения как в области географии и охраны окружающей среды и в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов. Имеет навыки медиации и межкультурного понимания.
3) фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая подготовка
-
способен и готов применять образовательный потенциал, опыт и личностные качества, приобретенные во время изучения математических, естественнонаучных, технических дисциплин в высшей школе, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач, развитие математического и естественнонаучного мышления.
4) компьютерная
-
способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, владеет навыками использования, восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией посредством компьютера, общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности.
5) учебная
-
обладает базовыми знаниями в области географических дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться.
6) социальная
-
знает социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности;
-
знает культуру народов Казахстана и соблюдает их традиции;
-
знает и соблюдает основы правовой системы и законодательства Казахстана;
-
знает тенденции социального развития общества;
-
умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях;
-
умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;
-
владеет нормами деловой этики, владеет этическими и правовыми нормами поведения;
-
стремится к профессиональному и личностному росту;
-
способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
-
способен вести активную жизненную позицию, может осуществлять самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, стремится лидировать в группе, коллективе, не причиняя коллегам вреда, в рамках нормативных регламентов.
7) экономическая и управленческая
-
знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;
-
владеет основами экономических знаний, имеет научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.;
-
владеет навыками, необходимыми для критического мышления, наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки;
-
обладает качеством креативности (творчества): способностью переходить от одного аспекта к другому, способностью выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных, способностью видеть суть проблемы, способностью сопротивляться стереотипам.
Бакалавры естествознания по образовательной программе 5В060900 География владеют следующими специальными компетенциями:
-
Знать научные концепции геологии, тектоники и методы геологических исследований; состав, строение, возраст, динамику земной коры и литосферы; классификацию минералов, горных пород, геологических процессов; геохронологию эволюции земной коры; общие особенности водных объектов и их распределение по земному шару; особенности географической оболочки и основных геосфер земли, их основные закономерности
-
Уметь объяснять геологические, тектонические процессы; определять состав, свойства, происхождение минералов, горных пород, полезных ископаемых; сравнивать, анализировать геологические, тектонические карты, профили, экзогенные, эндогенные процессы; показывать связь водных объектов с окружающей средой, знать их классификацию; производить анализ географических проблем на основе географического подхода, отличающегося территориальностью, глобальностью и историзмом; выявлять влияние географической среды на закономерности развития процессов в гидросфере.
-
Владеть навыками работы с коллекцией минералов, горных пород; наблюдения и описания ; современными методами исследования географической оболочки; знаниями о топографических картах, владеть умениями использовать топографические карты для практических целей в различных областях профессиональной деятельности, владеть навыками проведения геодезических измерений и топографических съемок местности и применять их на практике; знаниями о составе и общих свойствах атмосферы, понимать природу основных физических процессов, потекающих в атмосфере, владеть умениями использования основных метеорологических приборов и методов наблюдения, владеть навыками проведения метеонаблюдений.
-
способны: использовать методы физико-географических исследований для изучения физико-географических объектов и явлений; объяснять влияние различных факторов на формирование географической оболочки; давать характеристику геосферам Земли; Способен применять разнообразные приемы работы с географическими картами и методы геодезических измерений на местности; объяснять зависимость между геологическими процессами и современными формами рельефа и понимать закономерности образования и размещения месторождений полезных ископаемых; выявлять влияние географической среды на закономерности развития процессов в гидросфере.
Бакалавры естествознания по образовательной программе (5В060901) Физическая география владеют следующими специальными компетенциями:
-
знать: хронологию и главные результаты основных этапов географических открытий; закономерности номинации природных объектов; географические направления топонимики, историю возникновения и развития топонимики; теоретические основы физической географии и ландшафтоведения; особенности топонимии Казахстана
-
уметь объяснять отражение в географических названиях физико-географических и социально-экономических условий развития Казахстана; обосновать позиций физической географии в развитии учения о геосистемах; владеть практическими навыками работы, включая освоение аналитических, картографических и оценочных и других методов, а также овладению приемами самостоятельного научного исследования, в том числе работы со специальной литературой; проводить оценку факторов, определяющих миграцию и расчету количественных показателей миграции химических элементов.
-
способен выявлять взаимосвязи природных и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга; ориентироваться в научных теориях и концепциях современной исторической географии; ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии; использовать результаты физико-географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов; применять базовые знания науки в оценке геохимического состояния ландшафта; выявлять зоны геохимических аномалий ландшафта по экспериментальным данным; картографическому отображения результатов геохимических исследований; выявлять взаимосвязи природных и антропогенных компонентов в географических комплексах разного ранга;
Бакалавры естествознания по образовательной программе (5В060902) Экономическая и социальная география владеют следующими специальными компетенциями
-
способен определять место регионов Казахстана в системе экономических связей, выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в административных иерархиях разного ранга, ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии;
-
готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов в регионах Казахстана;
-
знать международных экономических интеграционных организации, выявление причинно-следственных связей их деятельности; процессы глобализации и регионализации в современном мире.
-
иметь представление о деятельности транснациональных корпорации и их роли и влиянии в мировой экономике и экономике стран.