Учебные результаты 5В060900 География

Выпускнику данной модульной образовательной программы присваивается академиче­ская степень "бакалавр естествознания "

Бакалавры естествознания владеют следующими ключевыми компетенциями:

1) в области родного языка

  • способен выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области географии в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всём многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге.

2) в области иностранных языков

  • владеет основными навыками коммуникации государственном, русском, английском языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, факты и мнения как в области географии и охраны окружающей среды и в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов. Имеет навыки медиации и межкультурного понимания.

3) фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая подго­товка

  • способен и готов применять образовательный потенциал, опыт и личностные качества, приобретенные во время изучения математических, естественнонаучных, техниче­ских дисциплин в высшей школе, определять способы, контролировать и оценивать реше­ние профессиональных задач, развитие математического и естественнонаучного мышле­ния.

4) компьютерная

  • способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, владеет навыками использования, восстанов­ления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией посредством компьютера, общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности.

5) учебная

  • обладает базовыми знаниями в области географических дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и куль­турой мышления; осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться.

6) социальная

  • знает социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей професси­ональной деятельности;
  • знает культуру народов Казахстана и соблюдает их традиции;
  • знает и соблюдает основы правовой системы и законодательства Казахстана;
  • знает тенденции социального развития общества;
  • умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях;
  • умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;
  • владеет нормами деловой этики, владеет этическими и правовыми нормами поведения;
  • стремится к профессиональному и личностному росту;
  • способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
  • способен вести активную жизненную позицию, может осуществлять самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, стремится лидировать в группе, коллективе, не причиняя коллегам вреда, в рамках нормативных регламентов.

7) экономическая и управленческая

  • знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;
  • владеет основами экономических знаний, имеет научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.;
  • владеет навыками, необходимыми для критического мышления, наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способно­стью давать оценки;
  • обладает качеством креативности (творчества): способностью переходить от одно­го аспекта к другому, способностью выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных, способностью видеть суть проблемы, способностью сопротивляться стереотипам.

Бакалавры естествознания по образовательной программе 5В060900 География владеют следующими специальными компетенциями:

  • Знать научные концепции геологии, тектоники и методы геологических исследований; состав, строение, возраст, динамику земной коры и литосферы; классификацию минералов, горных пород, геологических процессов; геохронологию эволюции земной коры; общие особенности водных объектов и их распределение по земному шару; особенности географической оболочки и основных геосфер земли, их основные закономерности
  • Уметь объяснять геологические, тектонические процессы; определять состав, свойства, происхождение минералов, горных пород, полезных ископаемых; сравнивать, анализировать геологические, тектонические карты, профили, экзогенные, эндогенные процессы; показывать связь водных объектов с окружающей средой, знать их классификацию; производить анализ географических проблем на основе географи­ческого подхода, отличающегося территориальностью, глобальностью и историзмом; выявлять влияние географической среды на закономерности развития процессов в гид­росфере.
  • Владеть навыками работы с коллекцией минералов, горных пород; наблюдения и описания ; современными методами исследования географической оболочки; знаниями о топографических картах, владеть умениями использовать топографические карты для практических целей в различных областях профессиональной деятельности, владеть навыками проведения геодезических измерений и топографических съемок местности и применять их на практике; знаниями о составе и общих свойствах атмосферы, понимать природу основных физических процессов, потекающих в атмосфере, владеть умениями использования основных метеорологических приборов и методов наблюдения, владеть навыками проведения метеонаблюдений.
  • способны: использовать методы физико-географических исследований для изучения физико-географических объектов и явлений; объяснять влияние различных факторов на формирование географической оболочки; давать характеристику геосферам Земли; Способен применять разнообразные приемы работы с географическими картами и методы геодезических измерений на местности; объяснять зависимость между геологическими процессами и современными формами рельефа и понимать закономерности образования и размещения месторождений полезных ископаемых; выявлять влияние географической среды на закономерности развития процессов в гидросфере.

Бакалавры естествознания по образовательной программе (5В060901) Физическая гео­графия владеют следующими специальными компетенциями:

  • знать: хронологию и главные результаты основных этапов географических открытий; закономерности номинации природных объектов; географические направления топоними­ки, историю возникновения и развития топонимики; теоретические основы физической географии и ландшафтоведения; особенности топонимии Казахстана
  • уметь объяснять отражение в географических названиях физико-географических и социально-экономических условий развития Казахстана; обосновать позиций физической гео­графии в развитии учения о геосистемах; владеть практическими навыками работы, вклю­чая освоение аналитических, картографических и оценочных и других методов, а также овладению приемами самостоятельного научного исследования, в том числе работы со специальной литературой; проводить оценку факторов, определяющих миграцию и расчету количественных показателей миграции химических элементов.
  • способен выявлять взаимосвязи природных и социальных компонентов в географиче­ских комплексах разного ранга; ориентироваться в научных теориях и концепциях совре­менной исторической географии; ориентироваться в научных теориях и концепциях со­временной географии; использовать результаты физико-географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов; применять базовые знания науки в оценке геохимического состояния ландшафта; выявлять зоны геохимических аномалий ландшафта по экспериментальным данным; картографическому отображения результатов геохимических исследований; выявлять взаимосвязи природ­ных и антропогенных компонентов в географических комплексах разного ранга;

Бакалавры естествознания по образовательной программе (5В060902) Экономическая и социальная география владеют следующими специальными компетенциями

  • способен определять место регионов Казахстана в системе экономических связей, выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в администра­тивных иерархиях разного ранга, ориентироваться в научных теориях и концепциях со­временной географии;
  • готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов в регионах Казахстана;
  • знать международных экономических интеграционных организации, выявление причинно-следственных связей их деятельности; процессы глобализации и регионализации в современном мире.
  • иметь представление о деятельности транснациональных корпорации и их роли и влия­нии в мировой экономике и экономике стран.